УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Филиала ГБОУС(К)О «Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными
возможностями здоровья»
I, II вида.
II отделение (вариант II)
на 2013-2014 учебный год
№
п/п
|
Образова
тельные
области
|
Учебные
предметы
|
Количество
часов в неделю по классам
|
I ст.
|
II
ст.
|
Федер.
комп.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
I ступень
|
II ступень
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
2а
|
2б
|
4
|
5а
|
5б
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.
|
Язык
|
Обучение грамоте
|
5
|
5
|
5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
ФГС
|
4
|
4
|
4
|
5
|
17
|
17
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык
|
5
|
6
|
5
|
5
|
5
|
26
|
26
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
3
|
16
|
3
|
19
|
|||||||||||||||||||||||||||
Чтение
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
10
|
4
|
14
|
||||||||||||||||||||||||||||
Литература
|
5
|
4
|
4
|
4
|
17
|
17
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2
|
Обществознание
|
История, социальные дисциплины
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
11
|
11
|
|||||||||||||||||||||||||||
3
|
Математи-ка
|
Математика
|
5
|
5
|
5
|
5
|
6
|
6
|
6
|
26
|
12
|
38
|
||||||||||||||||||||||||
Алгебра
|
4
|
4
|
4
|
12
|
12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Геометрия
|
2
|
2
|
2
|
6
|
6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4
|
Естествознание
|
Окружаю-щий мир
|
2
|
2
|
2
|
6
|
6
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Природове-дение
|
1
|
2
|
2
|
3
|
2
|
5
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Биология
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
8
|
||||||||||||||||||||||||||||||
География и экология
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
8
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Физика
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
8
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Химия
|
2
|
2
|
2
|
6
|
6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5
|
Искусство
|
Искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
1
|
6
|
|||||||||||||||||||||||||
Музыка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черчение
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
6
|
Физкультура
|
Физкультура
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
10
|
20
|
|||||||||||||||||||||
7
|
Техноло-гия
|
Трудовое обучение
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
10
|
20
|
|||||||||||||||||||||
итого
|
20
|
21
|
21
|
21
|
25
|
27
|
30
|
30
|
30
|
30
|
108
|
147
|
255
|
|||||||||||||||||||||||
Школьный компонент
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№
п/п
|
Образовательные области
|
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю по классам
|
I ст
|
II
ст
|
Федер. Комп.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
I ступень
|
II ступень
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
2а
|
2б
|
4
|
5а
|
5б
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|||||||||||||||||||||||||||
8
|
Коррекционный блок
|
а)Предметно-практическое обучение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)Музыкально-ритмические занятия
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
8
|
||||||||||||||||||||||||||||||
в)РСВ*
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9
|
Обязательные занятия по выбору обучающегося:
|
2
|
2
|
2
|
2
|
5
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
13
|
16
|
29
|
||||||||||||||||||||||
1. Речь и культура общения
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
6
|
||||||||||||||||||||||||||||
2.Информатика
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
4
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.Краеведение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
5
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4.Фоноритмика
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5.Физкультура
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
5
|
10
|
|||||||||||||||||||||||
6.Обществознание
|
1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Введение в историю
|
1
|
1
|
1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Обязательная
нагрузка учащихся
|
24
|
25
|
25
|
25
|
30
|
30
|
33
|
33
|
33
|
34
|
129
|
163
|
292
|
|||||||||||||||||||||||
10
|
Факультативные занятия
|
1
краевед
|
1
информат
|
1
алгебра
|
3
|
3
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка
|
24
|
25
|
25
|
25
|
30
|
30
|
33
|
34
|
34
|
35
|
129
|
166
|
295
|
|||||||||||||||||||||||
*Обязательные индивидуальные занятия по
развитию слуха и формированию произношения
II отделение (вариант II)
Количество часов в
неделю по классам
|
Федеральный
компонент
|
|||||||||||
I ступень
|
II ступень
|
|||||||||||
1
|
2а
|
2б
|
4
|
5а
|
5б
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|||
Недельная нагрузка обучающегося (на одного учащегося)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
25
|
|
По количеству учащихся в классе
|
18
|
12
|
15
|
18
|
18
|
12
|
12
|
12
|
10
|
14
|
141
|
|
Итого по учебному плану: 436 час.
Учебный план
Специальных классов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений II вида (для слабослышащих,
имеющих умственную отсталость, VIII вид)
на 2013-2014 учебный год
№
п\п
|
Образовательные
области
|
Учебные предметы
|
Количество часов в
неделю по классам
|
Федер. компонент
|
|||||||||||
2а
|
2б
|
4
|
5а
|
5б
|
|||||||||||
Федеральный компонент
|
|||||||||||||||
1
|
Язык
|
Грамматика
Развитие речи
Чтение
|
9
|
9
|
8
|
9
|
10
|
45
|
|||||||
2
|
Обществоведение
|
История
Социальные дисциплины
|
|||||||||||||
3
|
Математика
|
Математика
|
5
|
5
|
5
|
5
|
6
|
26
|
|||||||
4
|
Естествознание
|
Окружающий мир
|
2
|
2
|
2
|
6
|
|||||||||
Природоведение
|
2
|
2
|
4
|
||||||||||||
География и экология
|
2
|
2
|
|||||||||||||
5
|
Технология
|
Трудовое обучение
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
|||||||
6
|
Искусство
|
Искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
|||||||
Черчение
|
|||||||||||||||
7
|
Физкультура
|
Физкультура
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
|||||||
ИТОГО
|
21
|
21
|
20
|
21
|
25
|
108
|
|||||||||
8
|
Коррекционный блок
|
Музыкально-ритмические
|
2
|
2
|
2
|
6
|
|||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИЛИАЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П. СОСНОВКА»
«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ГБОУС(К)О II вида школа создана для обучения и воспитания
слабослышащих детей, всестороннего их развития на основе формирования словесной
речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной
основе.
Школьный учебный план составлен на основе
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений
для обучающихся с отклонениями в развитии, утвержденного приказом № 29/2065 –
n от 10 апреля 2002 года, и
функционирует по II отделению (вариант II).
Вариативное составление базисных планов имеет в
виду обеспечить соответствие дифференцированной структуре учреждения,
конкретизировать их содержательно-номенклатурного наполнение, которое по
существу отвечает задачам общеобразовательной подготовки, с одной стороны, и
требованиям коррекционно-развивающего обучения, с другой.
Решение вопроса о выборе того или иного
варианта, в первую очередь, исходит из
определения условий учебной деятельности обучающихся адекватных их реальным
возможностям (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся это
распространяется, прежде всего, на показатели их речевого и умственного развития).
Поэтому для слабослышащих и позднооглохших
детей выбран вариант II
(отделение II), имеется отдельный
вариант учебного плана для слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость (VIII вид).
Учебный план составлен и обучение проводится в
соответствии с действующими учебными программами: «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений II вида (I, II отделения)», Москва, «Просвещение», 2008г. (авторы: К.Г. Коровин, А.Г.
Зикеев, Л.И. Тигранова). Количество часов максимально допустимое в неделю не превышает нормативов (Министерство
общего и профессионального образования РФ 29.09.97 № 15/730-2, Министерство
здравоохранения РФ 24.09.97 № 2510/7148-97-32). Имеется программное и учебное
обеспечение. Учащиеся I ступени (1-5 классы)
занимаются по специальным (коррекционным) программам II вида, а учащиеся II ступени (7-10 классы) – по программам общеобразовательных школ (5-9 классы)
при одновременном сохранении коррекционной направленности учебного процесса по
всем дисциплинам. В 2013-2014 учебном году скомплектовано 10 классов: 1, 2а, 2б,
4 , 5а, 5б (I ступень), 7, 8, 9, 10 (II ступень). С 1 по 5 классы образовательный процесс осуществляется по
специальным (коррекционным) программам II вида (см. выше), а учащиеся 7, 8, 9,
10 классов обучаются по адаптированным программам общеобразовательных школ.
В 2013-2014 учебном году за счет часов школьного компонента и
факультативных занятий введены следующие курсы:
- для учащихся 4, 5а, 8, 9, 10 классов - «Речь и
культура общения», задачей которого является формирование культуры устной речи
слабослышащих учащихся;
- для учащихся 5а, 5б, 7, 8, 10 классов –
«Краеведение», задачей которого является знакомство с историей и географией
родного края;
- для учащихся 5а-9 классов – «Информатика»
позволяет слабослышащим детям овладевать современными компьютерными
технологиями и оперировать информационными объектами.
- Для учащихся 5а класса – пропедевтический курс
«Введение в историю» знакомит
слабослышащих учащихся с начальными сведениями по истории России,
подготавливает их к восприятию более сложных исторических категорий и понятий.
В новом учебном году обязательные
занятия по выбору, относящиеся к школьному компоненту, и факультативные занятия не допускают перегрузки учащихся
и распределяются следующим образом:
1 класс – 2 часа(1 час –
физкультура и 1 час – фонетическая ритмика)
2а класс – 2 часа (1 час -
физкультура и 1 час – фонетическая ритмика)
2б класс – 2 часа (1 час –
физкультура и 1 час – фонетическая ритмика)
4 класс – 2 часа (1 час – речь и
культура общения и 1 час – физкультура)
5а класс – 5 часов (1 час -
физкультура, 1 час информатики, 1 час
краеведения, 1 час – речь и культура общения, 1 час - введение в историю)
7 класс – 3 часа (1 час -
физкультура, 1 час - информатика и 1 час - краеведение)
8 класс – 3 часа (1 час - речь и
культура общения, 1 час - информатика и 1 час - физкультура)
9 класс – 3 часа (1 час – речь и
культура общения, 1 час – краеведение, 1 час – физкультура)
10 класс –3 часа (1 час - речь и
культура общения, 1 час - информатика,1 час – физкультура, 1 час -
обществознание)
Часы факультативов распределены следующим образом:
8 класс – 1 час – краеведение;
9 класс – 1 час – информатика;
11 класс – 1 час – алгебра;
Принцип коррекционной
направленности является ведущим специфическим в специальном обучении и
воспитании детей с особыми образовательными потребностями. В частности, это
касается предметов коррекционного блока: ритмики, фонетической ритмики, индивидуальных занятий
(РСВ и ОП), включающих коррекционную
работу по развитию речи, слухового восприятия и формированию навыков
произношения.
Недельная нагрузка на одного
ученика: I ступень – 3 часа, II ступень – 2 часа.
Продолжительность учебного года –
со 2-го сентября 2013 по 31 мая 2014 года.
В 2013-2014 учебном году – 35
учебных недель; продолжительность урока в специальной коррекционной школе для
слабослышащих детей – 40 минут, для 1
класса – 35 минут.
Учитывая то
обстоятельство, что в школе обучаются 30 % детей, проживающих в области, в т.ч. и в отдаленных районах (Балтийск, Пионерский,
Гвардейск, Светлый, Полесск), а также по настоятельной просьбе родителей, в
школе введена пятидневка для учащихся 1 – 5 классов.