Учебный план 2013-2014 уч. год


  УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Филиала ГБОУС(К)О «Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья»
I, II вида.
II отделение (вариант II)
на 2013-2014 учебный год

п/п
Образова
тельные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
I ст.
II
ст.
Федер.
комп.            


I ступень



II ступень

1
4
7
8
9
10

1.
Язык
Обучение грамоте
5









5

5

ФГС

4
4
4
5





17

17

Русский язык





5
6
5
5
5

26
26

Развитие речи
3
3
3
3
4
3




16

3
19

Чтение

2
2
3
3
4




10
4
14

Литература






5
4
4
4

17
17

2
Обществознание
История, социальные дисциплины





2
2
2
2
3

11
11

3
Математи-ка
Математика
5
5
5
5
6
6
6



26
12
38

Алгебра







4
4
4

12
12

Геометрия







2
2
2

6
6

4
Естествознание
Окружаю-щий мир
2
2
2







6

6

Природове-дение



1
2
2




3
2
5

Биология






2
2
2
2

8
8

География и экология






2
2
2
2

8
8

Физика






2
2
2
2

8
8

Химия







2
2
2

6
6

5
Искусство
Искусство
1
1
1
1
1
1




5
1
6

Музыка














Черчение






1
1
1


3
3

6
Физкультура
Физкультура
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
10
20

7
Техноло-гия
Трудовое обучение
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
10
20

итого
20
21
21
21
25
27
30
30
30
30
108
147
255


Школьный компонент

п/п
Образовательные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
I ст
II
ст
Федер. Комп.


I ступень



II ступень

1
4
7
8
9
10



8
Коррекционный блок
а)Предметно-практическое обучение














б)Музыкально-ритмические занятия
2
2
2
2






8

8

в)РСВ*















9


Обязательные занятия по выбору обучающегося:
2
2
2
2
5
3
3
3
3
4
13
16
29

1. Речь и культура общения



1
1


1
1
1
3
3
6

2.Информатика




1
1
1
1

1
1
3
4

3.Краеведение




1
1
1

1

1
 4
5

4.Фоноритмика
1
1
1







3

3

5.Физкультура
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
10

6.Обществознание









1




7. Введение в историю




1





1

1

Обязательная нагрузка учащихся
24
25
25
25
30
30
33
33
33
34
129
163
292

10


Факультативные занятия







1
краевед
 1
информат
1
алгебра

3
3

Максимальная нагрузка
24
25
25
25
30
30
33
34
34
35
129
166
295



*Обязательные индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения
II отделение (вариант II)



Количество часов в неделю по классам
Федеральный компонент

I ступень

II ступень

1
4
7
8
9
10

Недельная нагрузка обучающегося (на одного учащегося)
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
25
По количеству учащихся в классе
18
12
15
18
18
12
12
12
10
14
141


                                                            Итого по учебному плану: 436 час.








Учебный  план
Специальных классов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений II вида (для слабослышащих,
имеющих умственную отсталость, VIII вид)
на 2013-2014 учебный год



п\п
Образовательные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Федер. компонент

4

Федеральный компонент


1
Язык
Грамматика
Развитие речи
Чтение
9



9
8
9
10

45

2
Обществоведение
История
Социальные дисциплины







3
Математика
Математика
5
5
5
5
6
26

4
Естествознание
Окружающий мир

2
2
2


6

Природоведение




2
2
4

География и экология




2
2

5
Технология
Трудовое обучение
2
2
2
2
2
10

6
Искусство
Искусство

1
1
1
1
1
5

Черчение







7
Физкультура
Физкультура
2
2
2
2
2
10

ИТОГО

21
21
20
21
25
108

8
Коррекционный блок
Музыкально-ритмические
2
2
2


6









                                                    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИЛИАЛА  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П. СОСНОВКА»
«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ГБОУС(К)О II вида школа создана для обучения и воспитания слабослышащих детей, всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
Школьный учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии, утвержденного приказом № 29/2065 – n  от 10 апреля 2002 года, и функционирует по II отделению (вариант II).
Вариативное составление базисных планов имеет в виду обеспечить соответствие дифференцированной структуре учреждения, конкретизировать их содержательно-номенклатурного наполнение, которое по существу отвечает задачам общеобразовательной подготовки, с одной стороны, и требованиям коррекционно-развивающего обучения, с другой.
Решение вопроса о выборе того или иного варианта, в первую очередь,  исходит из определения условий учебной деятельности обучающихся адекватных их реальным возможностям (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся это распространяется, прежде всего, на показатели их речевого и  умственного развития).
Поэтому для слабослышащих и позднооглохших детей выбран вариант II (отделение II), имеется отдельный вариант учебного плана для слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость (VIII вид).
Учебный план составлен и обучение проводится в соответствии с действующими учебными программами: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (I, II отделения)», Москва, «Просвещение», 2008г. (авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова). Количество часов максимально допустимое  в неделю не превышает нормативов (Министерство общего и профессионального образования РФ 29.09.97 № 15/730-2, Министерство здравоохранения РФ 24.09.97 № 2510/7148-97-32). Имеется программное и учебное обеспечение. Учащиеся I ступени (1-5 классы) занимаются по специальным (коррекционным) программам II вида, а учащиеся II ступени (7-10 классы) – по программам общеобразовательных школ (5-9 классы) при одновременном сохранении коррекционной направленности учебного процесса по всем дисциплинам. В 2013-2014 учебном году скомплектовано 10 классов: 1, 2а, 2б,  4 , 5а, 5б (I ступень), 7, 8, 9, 10 (II ступень). С 1 по 5 классы образовательный процесс осуществляется по специальным (коррекционным) программам II вида (см. выше), а учащиеся   7, 8, 9, 10 классов обучаются по адаптированным программам общеобразовательных школ.
В 2013-2014 учебном году за счет часов школьного компонента и факультативных занятий введены следующие курсы:
-       для учащихся 4, 5а, 8, 9, 10 классов - «Речь и культура общения», задачей которого является формирование культуры устной речи слабослышащих учащихся;
-       для учащихся 5а, 5б, 7, 8, 10 классов – «Краеведение», задачей которого является знакомство с историей и географией родного края;
-       для учащихся 5а-9 классов – «Информатика» позволяет слабослышащим детям овладевать современными компьютерными технологиями и оперировать информационными объектами.
-       Для учащихся 5а класса – пропедевтический курс «Введение в историю» знакомит  слабослышащих учащихся с начальными сведениями по истории России, подготавливает их к восприятию более сложных исторических категорий и понятий.
В новом учебном году обязательные занятия по выбору, относящиеся к школьному компоненту, и факультативные занятия не допускают перегрузки учащихся и распределяются следующим образом:

1 класс – 2 часа(1 час – физкультура и 1 час – фонетическая ритмика)
2а класс – 2 часа (1 час - физкультура и 1 час – фонетическая ритмика)
2б класс – 2 часа (1 час – физкультура и 1 час – фонетическая ритмика)
4 класс – 2 часа (1 час – речь и культура общения и 1 час – физкультура)
5а класс – 5 часов (1 час - физкультура, 1 час информатики,  1 час краеведения, 1 час – речь и культура общения, 1 час  - введение в историю)
7 класс – 3 часа (1 час - физкультура, 1 час - информатика и 1 час - краеведение)
8 класс – 3 часа (1 час - речь и культура общения, 1 час - информатика и 1 час - физкультура)
9 класс – 3 часа (1 час – речь и культура общения, 1 час – краеведение, 1 час – физкультура)
10 класс –3 часа (1 час - речь и культура общения, 1 час - информатика,1 час – физкультура, 1 час - обществознание)



Часы факультативов распределены следующим образом:
8 класс – 1 час – краеведение;
9 класс – 1 час – информатика;
11 класс – 1 час – алгебра;

Принцип коррекционной направленности является ведущим специфическим в специальном обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. В частности, это касается предметов коррекционного блока: ритмики,  фонетической ритмики, индивидуальных занятий (РСВ и ОП),  включающих коррекционную работу по развитию речи, слухового восприятия и формированию навыков произношения.
Недельная нагрузка на одного ученика: I ступень – 3 часа, II ступень – 2 часа.
Продолжительность учебного года – со 2-го сентября 2013 по 31 мая 2014 года.
В 2013-2014 учебном году – 35 учебных недель; продолжительность урока в специальной коррекционной школе для слабослышащих детей – 40 минут,  для 1 класса – 35 минут.
       Учитывая то обстоятельство, что в школе обучаются 30 % детей, проживающих в области,  в т.ч. и  в отдаленных районах (Балтийск, Пионерский, Гвардейск, Светлый, Полесск), а также по настоятельной просьбе родителей, в школе введена пятидневка для учащихся 1 – 5 классов.